Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — русский язык
Вариант № 123
1.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) На краю леса мы уви­де­ли_ по­ва­лен­ную бурей_ мо­ло­дую осин­ку.
2) Вер­нув­шись домой_ Ва­си­лий Пет­ро­вич сей­час же сел в крес­ло и стал чи­тать.
3) Ак­си­нья не вы­дер­жа­ла_ и_ по­вер­нув­шись к окну_ за­пла­ка­ла
4) Оде­тый в длин­ное паль­то_ он вы­гля­дел аб­со­лют­но ко­мич­но.
5) Пас­са­жир_ при­жав­шись носом к ил­лю­ми­на­то­ру_ всмат­ри­вал­ся в об­ла­ка.
2.  
i

Пи­шет­ся НЕ раз­дель­но со сло­ва­ми:

1) (не)на­ча­ло, а конец
2) (не)по­ни­мая про­ис­хо­дя­ще­го
3) (не)вы­со­кая, но кру­тая гора
4) (не)клюк­вен­ный на­пи­ток
5) очень (не)ин­те­рес­ная ста­тья
3.  
i

Пи­шет­ся Е на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) ув .. нчать лав­ра­ми, пр .. не­бречь;
2) ч .. модан , св .. ркать в небе ;
3) выт .. нуть ноги, заж .. галка;
4) изм .. рять пло­щадь, пр .. на­ря­дить­ся ;
5) под .. рутся, пр .. ва­ли­ро­вать.
4.  
i

Двой­ные со­глас­ные есть в сло­вах:

1) ка­та­ст­ро(ф/фф)a
2) кри­ста(л/лл)иче­ский
3) по(д/дд)анные ко­ро­ля
4) во(с/сс)хож­де­ние
5) тря(с/сс)кая езда
5.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) пе­ре­во..чик с ан­глий­ско­го языка, поз..ний ужин;
2) о..де­ле­ние связи, насле..ство;
3) и..ца­ра­пать, бе..со­вест­ный;
4) гон..чий пёс, пы­тал­ся вце­пит..ся;
5) без­опас..ный, мед­ная моне..ка.
6.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) базис..ный, або­нен..ка;
2) ба­ра­бан..щик, не смог до­тя­нут..ся;
3) вкла..чики банка, сер..це­ви­на;
4) в о..деле кад­ров, пре­вос­хо..ство;
5) обе..цве­тить, бе..связ­ный.
7.  
i

Пи­шет­ся О на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пауч..к
2) хо­ро­шо во­оруж..н
3) ч..ткость изоб­ра­же­ния
4) маж..рная му­зы­ка
5) с бо­ро­дач..м
8.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте двух про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) длин­ные рес­ниц.., сест­риц.. н
2) грац..озный, без.. скус­но
3) под.. скать, дез.. нфор­ма­тор
4) раз­жеч.., уйти проч..
5) п.. еде­стал, сверх.. есте­ствен­ный
9.  
i

Ука­жи­те слова, в окон­ча­нии ко­то­рых пи­шет­ся буква е:

1) (пре­бы­вать) в со­мнень..
2) (ска­кать) на лошад..
3) по­стел..шь (ковёр)
4) (в) колюч..м (ку­стар­ни­ке)
5) на­дви­га­ющ..еся (тучи)
10.  
i

Ука­жи­те ряды, в ко­то­рых на месте про­пус­ков пи­шет­ся одна и та же буква:

1) меж..язы­ко­вой, фел..етон
2) он смуг­ло­лиц..й, иниц..атор
3) без..скус­ный, меж..зда­тель­ский
4) с..грать, пред..дущий
5) уда­рить на­от­маш.., обжеч..ся
11.  
i

Пи­шет­ся о на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) пощ..чина
2) суп с лапш..й
3) за­верш..н
4) лавч..нка
5) про­ти­вош..ковый
12.  
i

Пи­шет­ся и на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) пей­заж..к, наша ру­ко­дельн..ца
2) спал..нка, на­стойч..вый
3) умолк в ожи­да­ни.., пе­ре­понч..тый
4) о лись..х сле­дах, о ти­хо­оке­ан­ской сельд..
5) в шёлко­вой ткан.., под мо­ро­сящ..м дождём
13.  
i

Пи­шет­ся а/я на месте про­пус­ка в сло­вах:

1) они колыш..тся
2) помн..щий
3) замеш..нный в ис­то­рию
4) наде..вший­ся на луч­шее
5) пове..ло про­хла­дой
14.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (пол) Бра­зи­лии
2) (желто)6окая си­ни­ца
3) (веб)сайт
4) (по)дру­го­му ад­ре­су
5) дей­ство­вать (по)гу­сар­ски
15.  
i

Раз­дель­но пи­шут­ся вы­де­лен­ные слова в пред­ло­же­ни­ях:

1) Кра­си­во лю­бить то(же) нужен та­лант.
2) Желаю вам бла­го­по­луч­но дойти до Изу­мруд­но­го го­ро­да и по­лу­чить то, (за)чем вы идёте!
3) Отец встал и быст­ро подошёл к дяде почти (в)плот­ную.
4) (В)про­дол­же­ние всей бе­се­ды я молча сидел и писал слова в тет­ра­ди.
5) Ещё один ава­рий­ный выход из тор­го­во­го цен­тра был сде­лан (в)целях обес­пе­че­ния без­опас­но­сти со­труд­ни­ков и по­се­ти­те­лей.
16.  
i

Пи­шет­ся НН на месте всех про­пус­ков в рядах:

1) пись­ме..ый стол, на улице ветре..о
2) жаре..ые с луком грибы, ска­жет не­пре­ме..о
3) штам­по­ва..ая про­дук­ция, по­ка­за..ый ви­део­ма­те­ри­ал
4) про­пи­та..ый вла­гой, овся..ые хло­пья
5) за­дол­же..ость, не­ве­ста кра­си­ва и об­ра­зо­ва..а
17.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся ни:

Я стоял, как мне по­ка­за­лось, очень долго, зная, что здесь мне боль­ше 1) н.. когда 2)н.. бы­вать. Ко­неч­но, я 3)н.. мог 4) н.. со­жа­леть об этом, но, как 5)н.. груст­но было по­ки­дать род­ные места, я всё же за­ста­вил себя со­брать­ся и дви­нул­ся в путь.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
18.  
i

Тире на месте про­пус­ка обя­за­тель­но ста­вит­ся в пред­ло­же­ни­ях:

1) Зна­ния в юно­сти _ это муд­рость в ста­ро­сти.
2) По­след­ние дни осени _ про­хлад­ны и дожд­ли­вы.
3) Бер­муд­ский тре­уголь­ник _ есть самое за­га­доч­ное место на пла­не­те.
4) Говор на­ро­да, топот ло­ша­дей, весёлый свист пе­ре­пе­лов, жуж­жа­ние на­се­ко­мых, запах по­лы­ни, белые па­у­ти­ны _ всё это я видел, слы­шал и чув­ство­вал.
5) Мо­на­ко _ одна из самых ма­лень­ких ев­ро­пей­ских стран.
19.  
i

Через дефис пи­шут­ся слова:

1) (веб)форум
2) (пол)Во­ло­жи­на
3) (крас­но)щёкий малыш
4) (по)звёзд­но­му небу
5) (по)флот­ски
20.  
i

Пи­шет­ся не раз­дель­но во всех слу­ча­ях в рядах:

1) (не)лёгкая, но ин­те­рес­ная судь­ба; (не)наст­ная по­го­да
2) (не)глав­ные, а вто­ро­сте­пен­ные при­ме­ты; (не)встре­тив дру­зей
3) от­нюдь (не)слож­ные за­да­чи; рас­сказ ав­то­ром (не)за­вершён
4) ещё (не)сби­тые вет­ром ли­стья; (не)гра­нит­ный па­мят­ник
5) аб­со­лют­но (не)ин­те­рес­ный; (не)пре­кра­ща­ю­щи­е­ся по­жа­ры
21.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова (сло­во­со­че­та­ния) яв­ля­ют­ся ввод­ны­ми (учти­те, что знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны):

1) Ка­жет­ся что по небу плывёт огром­ный ко­рабль с па­ру­са­ми.
2) Мне од­на­ко при­ят­но что детям на празд­ни­ке не было скуч­но.
3) Лес по-ви­ди­мо­му стал ещё мрач­нее и глуше после бури.
4) К удив­ле­нию мне со­всем не хо­те­лось ехать в гости.
5) Стро­и­тель­ство дома к весне долж­но быть за­кон­че­но.
22.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра про­пус­ков, где пи­шет­ся не:

 

Ма­лы­ши 1)н.. разу 2)н.. были в боль­шом го­ро­де ве­че­ром. Куда 3)н.. по­смот­ришь, везде ве­ли­ко­леп­ная ил­лю­ми­на­ция. Им 4)н.. могла 5)н.. за­пом­нить­ся эта по­езд­ка.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
23.  
i

За­пя­тая ста­вит­ся на месте всех про­пус­ков в пред­ло­же­ни­ях:

1) Звёзды на не­бо­сво­де_ и штиль на море пред­ве­ща­ли тёплый_ и ясный день.
2) Далёкое эхо по­вто­ря­ет и рёв_ и треск_ и гром.
3) Ему было стыд­но своей бед­но­сти_ и сво­е­го уни­же­ния_ и этот стыд был те­перь со­дер­жа­ни­ем его жизни.
4) В цирке было кра­си­во_ и ярко, шумно_ и ве­се­ло.
5) Жа­лоб­ный писк слы­шал­ся то под окном_ то на крыше сарая.
24.  
i

Ука­жи­те со­че­та­ния слов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фра­зео­ло­гиз­ма­ми:

1) зо­ло­тое дно
2) зо­ло­тая сва­дьба
3) зо­ло­тая се­ре­ди­на
4) зо­ло­тые руки
5) зо­ло­той зуб
25.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с ре­че­вы­ми ошиб­ка­ми:

1) Надо быст­ро что-ни­будь съесть, пока суть да дело.
2) Этому важ­но­му во­про­су уде­ля­ли очень серьёзное зна­че­ние.
3) Цейт­нот вре­ме­ни не поз­во­лил мне тща­тель­но об­ду­мать свой ответ.
4) Он стал ди­пло­ман­том по­пу­ляр­но­го му­зы­каль­но­го кон­кур­са «Мо­ло­дые та­лан­ты».
5) На­чал­ся от­бо­роч­ный этап со­рев­но­ва­ний по лёгкой ат­ле­ти­ке.
26.  
i

Знаки пре­пи­на­ния рас­став­ле­ны пра­виль­но в пред­ло­же­ни­ях:

1) По­ди­вив­шись тому куда делся уголь­ный блеск чёрной ко­ша­чьей шёрстки, мы тща­тель­но вы­че­са­ли нашу лю­би­ми­цу, успев­шую за время стран­ствий из­ряд­но по­ли­нять.
2) Я жду его в холле го­сти­ни­цы, куда пришёл за пол­ча­са до на­зна­чен­ной встре­чи и об­ду­мы­ваю наш пред­сто­я­щий раз­го­вор.
3) У Мити от стра­ха на мгно­ве­ние за­мер­ло серд­це и оле­де­не­ли руки.
4) На­та­ша знала, что если Пьер обе­щал быть на балу и пред­ста­вить ей ка­ва­ле­ров, то он обя­за­тель­но сдер­жит слово.
5) Это была имен­но та кра­со­та, со­зер­ца­ние ко­то­рой, все­ля­ет в вас уве­рен­ность.